Социально-психологическая служба

Положение о  социально-психологической службе КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И. Алтынсарина»

Социально-психологическая служба в образовательной организации КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж им.        И. Алтынсарина» предназначена для организации активного взаимодействия администрации колледжа, педагогов, студентов и родителей между собой, а также для организации сотрудничества субъектов образовательного процесса с внешними социальными структурами для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи студентам колледжа.  В рамках данной службы осуществляется социально-психологическое изучение студентов с целью организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь студентам, родителям, преподавателям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Работа социально-психологической службы  нацелена:

  • на оказание содействия обучающимся из социально не защищенных семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированными подростками и подростками с девиантным поведением в решении проблем;
  • на сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Направление работы:

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем у обучающихся и их родителей.
  • Социально-правовое. Защита прав несовершеннолетних.
  • Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для установления взаимопонимания в семье, в социуме.
  • Социально-профилактическое. Ранее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у студентов.
  • Социально-диагностическое. Комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации, диагностику способностей, интересов, и склонностей обучающихся, подготовку заключений и рекомендаций по итогам диагностики.
  • Социально-информационное. Повышение педагогической, психологической и законодательной грамотности.
  • Социально-медицинское.

Функции службы:

Социально-педагогическая:

  • оказание квалификационной социально-педагогической помощи обучающимся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации;
  • усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

Социально-правовая:

  • использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социально-психологическая:

  • оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
  • организация социально-психологических консультаций для обучающихся, педагогов, родителей.

Социально-профилактическая:

  • организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения, суицидального поведения и преступного (деликтивного) поведения обучающихся.

Социально-диагностическая:

  • изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия, на личность обучающегося и разработка мер по его оптимизации.

Социально-информационная:

  • знакомство с законодательными актами и использованием имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социально-медицинская:

контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени  с целью поддержания здоровья обучающихся.