Курсовая работа инструкция

КУРСОВАЯ РАБОТА: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

С чего начинается написание курсовой работы? С выбора темы. Очень важно, чтобы тема была правильно сформулирована. Тема курсовой работы обязательно должна заключать в себе проблему, которую впоследствии Вы будете исследовать при написании практической части.

Например, неправильно: «Формирование УУД»

ВЕРНО: «Формирование УУД у младших школьников при решении логических задач».

ПЛАН РАБОТЫ

После того, как Вы определились с темой, внимательно прочтите ее еще раз, разбейте ее на смысловые отрезки или ключевые слова.

Например, «формирование УУД», «младший школьник», «логические задачи».

Таким образом, мы выделяем главные компоненты нашей будущей работы. Приступаем к составлению плана. В нем в логическом порядке перечисляются вопросы, которые необходимо осветить в курсовой работе. Для этого необходимо провести обзор всей литературы, имеющейся по данному вопросу, отобрать то, что соответствует теме вашего исследования.  Затем вопросы распределяются на разделы.

Например,

  1. Универсальные учебные действия.
  2. Психологические особенности младшего школьника. Логическое мышление.
  3. Особенности формирования УУД у младшего школьника при решении логических задач.

А разделы в свою очередь на параграфы.

  1. Универсальные учебные действия.

1.1. Понятие «универсальные учебные действия», их функции.

1.2. Классификация универсальных учебных действий.

1.3. Технология формирования универсальных учебных действий.

Четкий, хороший план поможет избежать лишней работы, включить в курсовую только ту информацию, которая действительно необходима для раскрытия поставленных цели и задач. План можно менять в ходе работы над содержанием курсовой, но не радикально.

Рядом с каждым пунктом плана поставьте дату, и Вы получите отличный график, придерживаясь которого, можно легко и, главное, вовремя справиться с написанием курсовой.

Правильно составленный рабочий план, в итоге, превратится в СОДЕРЖАНИЕ вашей работы. Содержание – это отработанный план вашей курсовой работы.

Напишите все вопросы в тезисах, идеи, касающиеся вашей работы, и продумайте, не осталось ли каких-то аспектов, не вошедших в созданный план. Если ваш план полностью закончен, смело беритесь за  написание курсовой работы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Соберите необходимый материал и проработайте его. Это значит не только прочитать, но и законспектировать отдельные положения, лучше – своими словами. Цитировать дословно нужно только наиболее важные моменты. Обязательно помечайте, где текст – это Ваши слова, а где – цитаты, с правильно оформленными сносками.

Далее следует написание чернового варианта текста. Не обязательно начинать с введения, особенно, если тема не очень знакома. Начните с теоретической части.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В теоретической части (1 и 2 глава) будет собран весь материал, который составляет базу ваших исследований, ну а в практической, соответственно, всё то, что вам самим удалось выяснить. Главы, в свою очередь, подразделяются на параграфы, более мелкие элементы исследования.

Размер основной части – не менее двух третей (2/3 – 20 листов) от общего объема курсовой.

Первую главу обычно посвящают обзору существующих в мире теорий и точек зрения.

Во второй части излагается принятая практика, проблемы и несоответствия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Третья глава (практическая часть) содержит предложения по решению проблемных вопросов, описание ситуации, сложившейся по данной тематике в нашей стране.

Практическая часть курсовой работы требует применения и закрепления на практике полученных теоретических материалов и знаний. Практической частью может быть и проектирование, и анализ исследуемого объекта.

Практическая часть должна иметь содержание не менее 1/3 — 10 листов.

Практическая часть показывает, насколько студент усвоил методы исследования, как умеет их применять на практике, а также демонстрирует умение работать со статистическими данными, со специальной литературой.

ВВЕДЕНИЕ

Теперь можно написать введение. Здесь указывайте все обязательные элементы вашей работы:  краткое введение в работу (не должно превышать одного абзаца), обоснуйте актуальность темы,  укажите  объект, предмет, цели и задачи курсового проекта, гипотезу, хронологические и географические рамки исследования (при необходимости). Кратко опишите круг рассматриваемых в курсовой работе вопросов и  методы исследования.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Всегда помните, что объект шире предмета курсовой работы.

Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой учёный, который захочет ознакомиться с вашим трудом, прочитав объект и предмет исследования, сразу же понял, о чём пойдёт речь в вашей работе.

 

ЦЕЛЬ

Главный приоритет курсовой работы  — ее ЦЕЛЬ, которая придает курсовой смысл и изначально призвана влиять на содержание.

Поэтому важно уметь правильно сформулировать цель. Точная постановка цели — это уже великое дело в вопросе написания содержания курсовой работы.

Четко поставленная цель придаст всей работе логическую связь и системность и поможет определить задачи.

ЗАДАЧИ

Четкая постановка ЗАДАЧ курсовой работы позволит заранее определить, каким образом автор работы намерен исследовать выбранную тему и изучить ее актуальность практически, анализируя деятельность конкретного объекта.

Если задачи были поставлены верно, то студенту легче будет раскрыть исследуемую тему, а также исследовать деятельность конкретного объекта. Кроме того, задачи следует указывать во введении в определенном порядке. Иными словами в том порядке, в каком автор их будет раскрывать по мере написания. Вначале должны следовать задачи теоретического характера, а затем — практического.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Что такое методологическая база исследования? Если говорить простым языком, это те способы, те приёмы, которыми вы будете пользоваться при написании своей курсовой работы. Например, вы в своей работе сравниваете два различных периода в истории людей: до появления интернета и после появления интернета. Значит, здесь вы будете применять как минимум два разных подхода: сравнительный и исторический.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении делаются выводы. Заключение не должно затрагивать вопросов, не рассмотренных в работе. После заключения помещайте приложения. Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки и другие материалы). Стоит отметить, что не все курсовые работы требуют приложения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы – здесь вы должны указать источники, которые вы использовали в своей работе, и дать краткое описание каждому из них (кстати, по стандартам оформления курсовых работ запрещается писать литературные источники, которые студент не читал, либо никак не использовал в своей курсовой работе).

Каждая часть курсовой пишется с нового листа, за исключением параграфов (они могут начинаться на том же листе, где и закончился предыдущий параграф).

Ну и, конечно, не забудьте о титульном листе, ведь именно там вы укажите имя автора гениальной курсовой работы.

Черновой вариант согласовывается с преподавателем, делаются перестановки, дополнения. Работа оформляется по требованиям к курсовой работе.

Следует помнить, что у каждого учебного заведения свои требования к оформлению курсовой работы (например, оформление сносок), и, чаще всего, они прописываются в методических указаниях.

 

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ

Наименования структурных элементов КР «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт. Так же печатаются заголовки параграфов.

Заголовки подпараграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Номер параграфа ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Слово параграф не используется.

Например: 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Подпараграфы нумеруются в пределах каждого параграфа. Номер падпараграфа состоит из номера параграфа и порядкового номера подпараграфа, разделенных точкой. В конце номера подпараграфа ставится точка. Затем идет заголовок подпараграфа.

Например: 1.5. Оценка знаний и умений по физике

Таблицы

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в начале строки. Надпись «Таблица» с указанием её номера помещается в левом верхнем углу перед заголовком таблицы.

Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки столбцов таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Деление заголовка таблицы по диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкое воспроизведение включенной в нее информации.

Столбец «№ п/п» в таблицу не включается.

Таблицы нумеруются последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах параграфа. Номер таблицы должен состоять из номера параграфа и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого параграфа). Если в

КР одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её номер указываются один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой её частью.

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, карты) располагаются в КР непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, должны включаться в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах параграфа. Номер иллюстрации должен состоять из номера параграфа и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первого параграфа). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в КР приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст). Номер иллюстрации, ее название и  поясняющие подписи помещают под иллюстрацией.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Слово «Рисунок», его номер, пояснительные данные к нему печатаются 12 шрифтом.

Например:

Подрисуночный текст

Рисунок 3.1. – Наименование диаграммы (иллюстрации)