Классный час: Формула успеха для учителя

«Стремись масштабно мыслить —
И ты не ошибешься.
Чем больше цель поставишь,
Тем большего добьешься»

  Так начался разговор на  тему об успехе в профессии, актуальной в нашем социально-гуманитарном колледже. Группа студентов в составе Карагуловой Аяны, Кремсал Виктории, Чубий Валерии, Тугужекова Радмира, Титовой Елизаветы, Мельниченко Лины размышляют о жизненных профессиональных планах у «доски объявлений»: «Что делать, чтобы быть успешным? Куда пойти работать? Как заработать деньги? Вместе с ними остальные студенты групп специальности «Учитель иностранного языка в начальной школе» всё чаще задаются профессиональными вопросами и не упускают возможности раздобыть ответы у опытных педагогов и выпускников.

Елена Викторовна, преподаватель специальных дисциплин данного отделения готовых рецептов не преподносит, а учит ребят разделять личные и профессиональные цели. И неудивительно, ведь когда у человека нет цели – он «витает в облаках». Когда у человека есть цель – это уже верный курс направления! Будущие специалисты групп ИНК-11, ИНК-21 акцентируют свое внимание на ответах по следующим вопросам: Какими проблемами в обучении детей иностранному языку я хочу заниматься? Каким средствам и методам обучения иностранному языку отдать предпочтение? Кому могут помочь результаты моей профессиональной деятельности? Какие результаты в обучении детей иностранному языку я хочу получить? Рафальская Кристина, Шипицина Виктория, Чубий Валерия говорят о том, что в профессии необходимо обращать внимание на развитие у наших младших школьников нравственных, патриотических и коммуникативных способностей. Юнусова Яна говорит, что в своей профессии отдаст предпочтение игровым методам обучения детей иностранному языку. А многие студенты большое значение ищут в разных формах самообразования, без которого учителю трудно стать успешным.

Определившись с целями уже знакомая нам группа студентов у доски объявляет о том, что необходимо найти эффективные пути достижения цели. А кто как не опытный психолог колледжа поможет им разобраться с данной проблемой?

С большим удовольствием будущие учителя приняли участие в психологическом тренинге Юрия Васильевича Смолдарева, который неожиданно для всех предлагает взять уроки успеха у живой природы! Например, взять пример целеустремленности и настойчивости в достижении целей у дятла, наполнить свою жизнь полезными вещами, быть гибким и упорным, как рыбы, плывущие против течения, стремлением к самосовершенствованию и росту нас научит змея, а собака покажет отличный пример мотивации, оптимизма и хорошего настроения.

Серьезно задумавшись о своих целях и профессиональных планах ребята «направились» на «пресс – конференцию», чтобы поближе познакомиться с успешными учителями иностранного языка и перспективами карьерного образования. Уважаемыми гостями на данной пресс-конференции выступили бывшие выпускницы РСГК Кужина Жанар Аскаровна и Сулейменова Айнур Эдрисовна.

Жанар Кужина поделилась своим опытом международного обучения. Опытный переводчик, полиглот, преподаватель – она обучалась как в Казахстане (Казахский университет международных отношений и мировых языков), так и в Америке, в Германии. Успешная и в карьере, и в личной жизни Жанар Кужина – отличный пример для учащихся иностранного отделения, среди которых, в большинстве – девушки.

А вот Сулейменова Айнур продемонстрировала своим примером, как может «учитель иностранного языка» в будущем развить свой успех на пути массовых коммуникаций. Сейчас она является преподавателем кафедры журналистики и коммуникационного менеджмента Костанайского государственного университета имени Ахмета Байтурсынова. С большим интересом ребята слушали о том, как английский язык помог Айнур стать журналистом, а затем и преподавателем журналистских дисциплин в ВУЗе.

— Владение как минимум тремя языками – сегодня обязательное условие для любой специальности, — отвечает Айнур на вопрос о перспективах для учителей английского языка.

— Английский язык нужен и в международных переговорах, и в массовых коммуникациях, и в реализации крупных проектов, и просто для того, чтобы оставаться в тонусе, развивать свой интеллект до самой старости, — дополняет ЖанарКужина.

Будущие учителя иностранного языка задавали немало вопросов об успехе, карьере, мечтах, гордости.

Своими рецептами успешной профессиональной деятельности также поделились Вероника Григорьевна Гомонова и Владимир Алексеевич Агеев, которые замотивировали ребят в обучении иностранным языкам.

«Помните, успех – это 1% удачи и 99% пота», — резюмирует Елена Викторовна. Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. А большой успех – это сумма всех маленьких шажков, которые мы делаем ежедневно!»

 

Успех едва ль придет к лентяю
К успеху путь тернист и крут.
А годы, быстро пролетая,
Трудяг к успеху приведут.

И он придет, ты только верь.
Придет и в двери постучится,
А ты спросонья «Кто таков?»
-Успех!
-Ого, вот это «птица»!