Бондарева Елизавета, Виниченко Мария
студенты Рудненского социально-гуманитарного колледжа имени Ибрая Алтынсарина
24 января в стенах Рудненского социально-гуманитарного колледжа имени Ибрая Алтынсарина состоялся видео-мост, с участием учеников средней школы №19 города Рудного Санкт-Петербургского и представителей народного музея «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда», в котором собрано около 20 000 уникальных экспонатов периода блокады Ленинграда.
Экскурсоводами выступили обучающиеся педагогического колледжа № 8 города Санкт-Петербурга.
Экскурсия началась необычно! Звучали пронзительные стихи о блокадном Ленинграде, что заставило нас проникнуться чувством глубокой гордости за нашу общую историю.
Нам рассказывали о детях, которые перенесли все тяготы того времени, было больно слышать о том, как при бомбежке умирали дети, а если и выживали, то иногда становились инвалидами.
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения, 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.
У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.
Особенно запала в душу история маленького мальчика, который остался без ног после очередной вражеской бомбежки. Дети гуляли на площадке в саду, и вдруг начался обстрел, все в панике побежали, и мальчик, который бежал самый последний, получил ранение от осколков. Когда он пришел в себя, будучи в больнице, он увидел, что у него нет ножки, тогда он спросил у врача: «А как же я теперь пойду домой?».
От этих слов «сердце разрывается», мальчику подарили протез, а для того чтобы он ходил увереннее ему дали костыли, но ребенок был силен духом, он научился ходить и без костылей.
Врачи и дошкольные работники делали все, чтобы спасти маленькие жизни, они боролись за жизнь каждого ребенка до последней секунды.
Героем того времени был и Наркевич Иван Иванович, который был артистом-дрессировщиком, он показывал для детей выступления собак; ослабленные, голодные дети во время его выступлений смеялись и временно забывали обо всех тяготах блокадной жизни.
Иногда, во время выступлений за хохотом детей не было слышно даже начала бомбежки.
Этот человек с большой буквы дарил детям радость, поднимал позитивный настрой, он учил их стойкости и мужеству выживания.
Артист сам ел мало, ведь кормить нужно было не только себя, но и своих пятерых собак.
Почти 900 дней и ночей блокады — это великий подвиг воинов Ленинградского фронта, и мирных жителей. Агрессивности, жестокости врага защитники Ленинграда противопоставили не только силу оружия, но и силу человеческого духа, мужество, героизм, любовь к Родине.
Важно и то, что осаждённый Ленинград никогда не чувствовал себя городом, брошенным на произвол судьбы. Его жители, бойцы, постоянно ощущали поддержку всей великой многонациональной страны.
Есть уроки истории, которые человечество должно выучить сразу, без повторений. Блокада — один из важнейших среди них. Молодежи нельзя забывать, как в то время было тяжело, надо помнить своих героев, и ценить, наше чистое небо над головой.
Мы хотим, чтобы подобное не происходило нигде и никогда!